16 января 2024
12:21Льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП) РФ по программе «Производительность труда» позволил нижегородской компании по выпуску садовой техники и инвентаря ООО «Корона» из Павловского района Нижегородской области увеличить мощности производства.
«Программы Фонда развития промышленности – это хорошая возможность для предприятий на выгодных условиях получить средства на создание нового производства, расширение либо модернизацию существующего. Меры поддержки разрабатываются с расчетом на то, чтобы их можно было эффективно комбинировать. К примеру, программа ФРП «Производительность труда» рассчитана на участников одноименного нацпроекта. То есть предприятие получает возможность при господдержке одновременно внедрять бережливые технологии и уже с учетом этих принципов расширять производство», - отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Ранее павловское предприятие благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда» с привлечением специалистов регионального центра компетенций смогло увеличить выработку на 40%.
Общий объем инвестиций в проект ООО «Корона» составили 195 млн рублей, из которых 153 млн рублей – льготный заем федерального ФРП на приобретение высокотехнологического оборудования. Средства выдаются под 1% годовых на срок до 5 лет.
«Компания модернизировала производство мотоблоков, мотокультиваторов и садовых тачек-тележек. Важно, что благодаря расширению производства в полтора раза расширился штат, создано 58 рабочих мест. Для города Павлово, который входит в перечень моногородов, это имеет особое значение. Также отмечу, что уровень локализации производства превышает 80 процентов», - отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Директор ООО «Корона» Михаил Ермошин рассказал, что по оценке предприятия российский рынок садовой техники и инвентаря в ближайшие пять лет может вырасти в полтора раза.
«Мы планируем расширять свое присутствие на рынке. Благодаря проделанной в рамках проекта работе с региональным центром компетенций Нижегородской области и поддержке ФРП РФ мы автоматизировали часть технологических операций, заменили сварную раму продукции на сборную, установили современное оборудование. В 2023 году уже увеличили на 20 процентов объем производимой продукции и настолько же планируем прирост в 2024-м», – рассказал Михаил Ермошин.
Подробные консультации по участию в нацпроекте «Производительность труда» нижегородские предприятия могут получить в центре «Мой бизнес» и по телефону горячей линии: 8 (800) 301-29-94 (звонок бесплатный). На сегодняшний день участниками нацпроекта в регионе являются 250 компаний.
О программах льготного кредитования ФРП также можно узнать в центре «Мой бизнес», либо по телефону регионального фонда развития промышленности: +7 (831) 216-09-44.
Справка:
Национальный проект «Производительность труда» призван повысить эффективность работы на предприятиях и увеличить конкурентоспособность российских компаний. На территории Нижегородской области реализацию нацпроекта курирует министерство промышленности, торговли и предпринимательства региона. Федеральный и региональные центры компетенций (ФЦК и РЦК) – операторы нацпроекта, основная задача которых – оказывать адресную поддержку предприятиям региона и обучать сотрудников инструментам бережливого производства. РЦК Нижегородской области – подведомственная организация регионального Минпрома.
Нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает в себя федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта – обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году. Его участниками стали автопроизводители, судостроители, производители электрической техники, а также представители сферы торговли и услуг.