вчера
16:28Два бонопостановочных судна проекта RBT2006 спустили на воду на судостроительном комплексе ГК «Р‑Флот» в Богородском округе Нижегородской области.
Оба судна — «Артем Аверьянов» и «Юрий Макарцев» — названы в честь погибших в ходе СВО сотрудников компании заказчика судов — «Транснефть-Приволга».
Также состоялась торжественная церемония закладки двух многофункциональных земснарядов, которые строятся для компании «Водолет». Земснаряды будут эксплуатироваться в Нижегородской области.
В церемонии приняли участие министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, генеральный директор группы компаний «Р-Флот» Алексей Клепиков, и. о. директора Верхне-Волжского филиала Российского классификационного общества Алексей Соловьев, генеральный директор ООО «Водолет» Никита Итальянцев, исполнительный директор компании «Р-Флот. Машиностроение» Владимир Гусев, глава местного самоуправления администрации Богородского муниципального округа Алексей Коротков.
«На сегодняшний день наши судостроительные компании обеспечены заказами до 2028 года. В регионе идет строительство судов на подводных крыльях, краболовов-процессоров, круизных лайнеров, электрического пассажирского судна. Особенно важно, что предприятия активно работают над локализацией производства. Группа компаний „Р-Флот“ самостоятельно выполняет весь цикл работ по строительству судов — от разработки проектной документации до спуска на воду. Земснаряды, закладку которых мы сегодня осуществили, полностью российские, при этом около 60 процентов оборудования для них произведено предприятиями группы компаний. Бонопостановочные суда также демонстрируют высокий уровень локализации — около 90 процентов», — отметил Максим Черкасов.
Бонопостановочные суда позволяют оперативно реагировать на разливы нефти и нефтепродуктов, минимизируя ущерб окружающей среде, а также проводить поисково-спасательные операции на воде. Земснаряды — многофункциональные суда, будут применяться для проведения дноуглубительных работ, очистки водоемов и укрепления береговой линии.
«Сегодня важный день для нашего предприятия. Мы впервые спустили на воду сразу два бонопостановочных судна. Проект, разработанный в 2023 году и заложенный чуть больше года назад, удалось оперативно довести до финальной стадии благодаря тому, что значительная часть оборудования производится на площадках группы компаний. Уже в начале сентября, после прохождения швартовых, ходовых и технологических испытаний, суда будут переданы заказчику. Кроме того, сегодня мы заложили два земснаряда, строящихся по госпрограмме „Развитие транспортной системы“. Они станут вторым и третьим в этой серии судов. Головное спущенное на воду в 2023 году, сейчас работает в Самарской области», — рассказал Алексей Клепиков.
Основу отрасли судостроения в Нижегородской области составляют 18 крупных и средних предприятий, на которых трудится более девяти тысяч человек. Компании производят и проектируют широкую номенклатуру судов: пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, плавучие причалы, дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные суда, портовую технику, изделия судового машиностроения, гидрографические катера.