Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Нижегородские лицеисты в рамках «Урока цифры» ознакомились с процессом создания прогноза погоды и этапами его формирования

27 января 2023

16:58

В лицее № 21 Дзержинска Нижегородской области состоялся открытый урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» на тему «Технологии, которые предсказывают погоду». Мероприятие состоялось в рамках национального проекта «Цифровая экономика».

Под руководством педагогов, наставников и экспертов лицеисты рассмотрели роль искусственного интеллекта в метеорологии. Организаторами урока выступили АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские технологические компании.

Перед уроком учащиеся посетили метеостанцию Дзержинска, где ознакомились с основными метеорологическими приборами: психрометрической будкой, осадкомером, барометром, метеорологическими мачтами и другими, увидели процесс снятия и замера данных, необходимых для создания прогноза погоды. Представитель метеостанции рассказал, какие приборы используются и почему важно учитывать все факторы, влияющие на погоду.

Затем на уроке в лицее ребята с помощью интерактивных тренажеров примерили на себя роль специалистов, которые создают прогноз, пройдя все этапы – от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Они увидели, насколько сложным может быть прогнозирование погоды даже на один день, и изучили принципы работы искусственного интеллекта в сфере метеорологии.

В завершение урока школьники вместе с приглашенными экспертами поговорили о важности роли человека в процессе прогнозирования погоды, поразмышляли о том, сможет ли искусственный интеллект полностью вытеснить человека и делать все самостоятельно. Также ребята обсудили роль и значимость ИТ-профессий в метеорологии, то, насколько точным бывает прогноз, как искусственный интеллект создает модели и помогает их использовать в различных сферах.

«Грамотное использование современных ИТ-технологий оживляет школьные уроки и делает их метапредметными. Благодаря тому, что каждый «Урок цифры» разделен на три возрастные группы, сложные темы можно объяснить в легкой игровой форме и первоклассникам, и ученикам среднего звена, и старшеклассникам. Уверена, такие интерактивные занятия любят школьники. Отдельная благодарность метеостанции Дзержинска за интересную и познавательную экскурсию для ребят!» – сказала заместитель главы Дзержинска Ольга Палеева.

Лицеистам также рассказали о возможности бесплатного изучения востребованных языков программирования как в онлайн-режиме в рамках проекта «Код будущего», так и в оффлайн-режиме на базе центра цифрового образования детей «IT-куб», созданного в 2022 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

«Искусственный интеллект, естественно, оказывает помощь в составлении погоды, но полностью заменить человека на данном этапе нашего развития он не может», – рассказала начальник комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды Дзержинска Светлана Матвеева.

Национальный проект «Цифровая экономика» реализуется по инициативе президента России Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта – развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.

Новости по теме
Все новости
Статьи по теме
Все статьи