Перейти к содержанию
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Окская судоверфь спустила на воду арктический буксир-спасатель

25 мая 2023

14:25

Нижегородская судостроительная компания АО «Окская судоверфь» (Навашино) спустила на воду арктический буксир-спасатель проекта NE025. Судно построено для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и получило название «Тепсей».

По словам заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Саносяна, Нижегородская область — один из лидеров российского судостроения. В регионе 13 судостроительных и судоремонтных предприятий и четыре конструкторских бюро.

«Наши судостроительные предприятия специализируются на различных судах, имеют богатый опыт и поддерживают высокое качество продукции. В отрасли занято более девяти тысяч человек. Компании обеспечены заказами до 2025 года. Например, только на Окской судоверфи в этом году к сдаче запланировано девять судов», — сказал Андрей Саносян.

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов отметил, что «Окская судоверфь» и ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева являются предприятиями-участниками нацпроекта «Производительность труда», что позволяет им увеличивать количество произведенных за год судов без дополнительных затрат.

«Буксир „Тепсей“ — многофункциональное аварийно-спасательное судно для выполнения широкого спектра задач: патрулирования акватории, буксировки, пожаротушения, ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, обеспечения работы дноуглубительного флота. Такие суда необходимы для обслуживания речных путей, которые сейчас активно возрождаются в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года», — рассказал Максим Черкасов.

«Тепсей» — второе судно в серии из пяти буксиров проекта NE025 для Росморречфлота. В декабре 2022 года состоялся спуск на воду головного буксира «Тиман». Свои названия суда получили в честь горных вершин, расположенных в местах будущего базирования: «Тиман» — на реке Печоре, «Тепсей» — на Енисее, «Фавор» — на Ладожском озере, «Печак» — в Архангельской области и «Узон» — на Камчатке.

В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Владимир Балакин, гендиректор АО «Окская судоверфь» Денис Самсиков, глава местного самоуправления городского округа Навашинский Татьяна Берсенева, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса регионального Минпрома Ирина Баскакова, главный инженер ФГБУ «Морспасслужба» Дмитрий Головач, генеральный директор компании проектанта судна АО «Нордик Инжиниринг» Сергей Мазохин, крестная мать судна Светлана Быкова.

Напомним, национальный проект «Производительность труда» призван повысить эффективность работы на предприятиях и увеличить конкурентоспособность российских компаний. Федеральный и региональный центры компетенций (ФЦК и РЦК) — операторы нацпроекта, их основная задача — оказывать адресную поддержку предприятиям и обучать сотрудников инструментам бережливого производства.

Консультации по участию в нацпроекте нижегородский бизнес может получить в центре «Мой бизнес» и его филиалах в муниципалитетах, а также обратившись на горячую линию «Мой бизнес»: 8 (800) 301-29-94.

Нацпроект разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает в себя федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году.

 

Справка

Буксиры серии NE025 спроектированы АО «Нордик Инжиниринг» по заказу Морспасслужбы. Водоизмещение судна составляет 482 т при габаритных размерах 29,6×9,5 м. Мощность главного двигателя: 2×746 кВт. Ледовый класс — Arc4, судно способно проходить арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см. Автономность судна по запасам пресной воды и провизии при экипаже восемь человек составляет 12 суток. Район плавания — морские районы, соответствующие навигационной характеристике R1, участки внутренних водных путей.

Личности
Саносян Андрей Григорьевич
Заместитель Губернатора Нижегородской области
Черкасов Максим Валерьевич
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Новости по теме
Все новости
Статьи по теме
Все статьи