Перейти к содержанию
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Сергей Кравцов и Глеб Никитин посетили технопарк универсальных педагогических компетенций в Мининском университете и новый корпус «Школы 800»

03 марта 2023

09:22
Фото: Александр Воложанин, photo.pravda-nn.ru

2 марта 2023 года министр просвещения России Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций, созданный на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Они осмотрели современные условия подготовки учителей и ознакомились с проектом продвижения педагогического образования.

Мероприятие прошло в день торжественного открытия Года педагога и наставника с участием президента России Владимира Путина.

В технопарке созданы возможности для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности. Для обучающихся открыты мастерские по аналитической химии, фундаментальной физике, рентгенографии, робототехническим системам, виртуальной и дополненной реальности и другим дисциплинам.

Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков представил министру просвещения и губернатору проект по трансформации школьного образования в части естественно-научных направлений для воспроизводства высококвалифицированных инженерных кадров.

В рамках проекта в Мининском университете открыт физико-технологический факультет, сотрудничество с научными центрами и институтами региона уже позволило будущим учителям физики заниматься в инновационных лабораториях с ведущими учеными. Концепция проекта также подразумевает использование городской среды для технологического просвещения молодежи.

Сергей Кравцов рассказал, что цель создания  технопарков в педагогических вузах — организовать современное пространство для подготовки студентов к будущей работе в школах. 

«Разработано ядро педагогического образования: единые программы, утвержденные в школах, ложатся в основу содержания подготовки учителей. Сегодня все педагогические вузы синхронизированы и готовят будущих педагогов по единым программам, чтобы школьники могли получать качественное образование вне зависимости от того, где они живут и учатся — в крупном городе или небольшом селе. Такая системная работа позволяет нам решать эту задачу», — пояснил министр.

Он напомнил, что конкурс на педагогические специальности доходит до 10 человек на место, это направление занимает третью позицию по популярности у абитуриентов. Со школьниками ведется активная профориентационная работа. По всей стране будет открыто 5 тыс. психолого-педагогических классов. 

«Реализация таких проектов, как технопарк и кванториум, позволила создать образовательную инфраструктуру, которой не хватало для качественной подготовки школьников и студентов. Но есть другая проблема: существующая методика преподавания естественно-научных дисциплин, в частности физики, не обеспечивает заинтересованность в этом предмете школьников. В итоге, по статистике, физику крайне редко выбирают для сдачи ЕГЭ выпускники. Все это приводит к снижению числа тех, кто идет учиться на инженерные специальности, а также в науку. Для решения этих задач Мининский университет разработал концепцию трансформации школьного образования. Мы уже перестроили обучение будущих учителей физики, проводим переподготовку действующих учителей, открываем инженерные классы в школах региона», — подчеркнул ректор Мининского университета.

Современную образовательную среду, созданную в педагогическом вузе, также оценила председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова.

«Вокруг образования и воспитания детей должны объединиться все — ведомства, бизнес, городские пространства. Тогда дети будут погружены в образовательную среду. И конечно, в школах необходимо отличное современное оборудование. Но самое главное — качество преподавания, поэтому важно, что создаются технопарки для подготовки будущих учителей и мастеров профессионального образования», — подчеркнула она.

Глеб Никитин отметил, что развитие сферы образования — один из приоритетов для региона. 

«При поддержке министерства просвещения у нас уже много сделано в части общего образования. Мы открыли корпус „Школы 800“ в Верхних Печерах, а еще ряд школ строится при поддержке министерства просвещения по национальному проекту „Образование“ в настоящее время. Также мы реализуем проект создания кампуса мирового уровня. Это межвузовский проект, и он будет работать на нужды всей страны, даже для экспорта образования. Не хватало специального профессионального образования. Сначала мы вошли в проект „Профессионалитет“ в качестве одного из лидеров: в прошлом году появилось три кластера, в этом году — еще три. Теперь начали проект создания федерального парка специального профессионального образования», — сказал Глеб Никитин.

Глава Минпросвещения и губернатор Нижегородской области также встретились с ветеранами педагогического труда и обсудили возможности повышения статуса педагога и популяризации профессии учителя.

Одним из участников встречи стал заведующий отделом физических демонстраций и экспериментов музея «Нижегородская лаборатория» Лев Пигалицын, педагог с более чем 60-летним стажем, Народный учитель Российской Федерации. Он рассказал о своем опыте наставничества — о проведении семинаров для учителей новых регионов.

Сергей Кравцов отметил, что 2 марта 2000 года было учреждено звание «Народный учитель», и поздравил педагога с этой датой. 

Министр просвещения также вручил участникам встречи ведомственные награды. Звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» была удостоена директор Горбатовской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для глухих и позднооглохших детей Нина Блохина. Почетными грамотами министерства просвещения Российской Федерации наградили заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгу Петрову, учителя лицея № 40 Нижнего Новгорода Андрея Смирнова и учителя нижегородского лицея-интерната «Центр одаренных детей» Анну Сможную.

«Этот год объявлен президентом страны Годом педагога и наставника. Он посвящен вам, учителям. Хочу искренне поблагодарить вас за ваш труд. Мы находимся в одном из ведущих педагогических вузов страны. Важно, что сегодня молодые ребята идут в педагогические вузы, хотят быть педагогами. Мы готовим с депутатами Государственной Думы законопроект, повышающий статус учителя. Его разработка и принятие станут замечательным результатом этого Года педагога и наставника», — сказал глава Минпросвещения России.

В завершение поездки Сергей Кравцов и Глеб Никитин посетили инновационную «Школу 800». Глава ведомства и губернатор пообщались с учениками и преподавателями нового учебного заведения, обсудили стратегию развития школы, опыт работы и учебы в современном кластере, организацию воспитательной программы.

Министр и губернатор посетили естественно-научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, кабинеты музыки и изобразительного искусства, актовый и спортивный залы.

Личности
Никитин Глеб Сергеевич
Губернатор Нижегородской области
Новости по теме
Все новости
Статьи по теме
Все статьи