22 мая 2024
16:38В Нижнем Новгороде подвели итоги проекта «ТИМ-юниоры». Финалистами четвертого потока стали 68 школьников из городов России, Белоруссии, Египта и Турции.
«ТИМ-юниоры» - очередной поток образовательного проекта «BIM-менеджмент» (информационное моделирование зданий). Проект четвертый год подряд реализуют отраслевой центр компетенций «Инженерное проектирование», созданный на базе инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом», компания Vysotskiy consulting, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет и нижегородское региональное отделение Российских студенческих отрядов при поддержке министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. В этом году к числу организаторов курса присоединился Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет.
«Результаты потоков на протяжении всего времени существования проекта полезны для градостроительной и архитектурной практики в нашем регионе. Например, благодаря итогам работы в 2021 году наш портал 3D-город пополнился 800 BIM-моделями исторических зданий Нижнего Новгорода, мосты появились после второго потока, а третий поток, в ходе которого были воссозданы объекты и сооружения Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года, стал мощнейшим толчком для культурной и образовательной повестки в городе в 2023-м», - отметила министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова.
В рамках финального этапа четвертого потока юные участники проекта смоделировали школы из шести регионов России, которые до 2030 года подлежат капитальному ремонту. В их числе – СОШ №2 в Городце Нижегородской области. Помимо практической подготовки, в рамках курса школьники получили уникальные теоретические знания по информационному моделированию и основам проектирования.
«Трек был сложным и технически, и организационно. Он был достаточно протяженным по времени, но ребята преодолели эти барьеры. Я надеюсь, что через какое-то время участники «ТИМ - юниоров» придут учиться в наш университет, в другие вузы, выбрав для себя профессии архитектора, градостроителя, строителя», - подчеркнул ректор ННГАСУ Дмитрий Щёголев.
Выполненные работы участников будут переданы органам местного самоуправления и школам для дальнейшего использования при проведении их капитального ремонта.
«Анализируя итоги первого потока проекта «ТИМ-юниоры», мы пришли к выводу, что, помимо технологии информационного моделирования, у ребят есть большой интерес к тому, чтобы разобраться в инженерном деле, - рассказал об особенностях второго потока заместитель генерального директора по сопровождению и развитию проектного производства АО «Атомэнергопроект» Алексей Агафонов. – Поэтому сейчас мы добавили в курс отдельный блок об основах инженерного дела, причем с акцентом на строительную специфику. Это важно и для профориентации ребят в целом, и для более целенаправленного привлечения их в дальнейшем к работе в нашем дивизионе».