27 мая 2024
11:13Статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев высоко оценил уровень цифровизации нижегородских многофункциональных центров. Он принял участие во Всероссийской конференции МФЦ, которая прошла в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР») в Нижнем Новгороде.
Участниками мероприятия стали не менее 130 человек более чем из 60 регионов страны.
«Нижегородская область – один из лидеров во всем, что касается заботы о людях, внедрения новых современных подходов в государственном управлении и обслуживании граждан. И МФЦ здесь не исключение. Сеть госуслуг региона занимает высокие позиции в федеральном рейтинге офисов «Мои документы». Реализация новых идей и внедрение новых технологий сделает обслуживание граждан в офисах «Мои документы» Нижегородской области еще более комфортным», - отметил Алексей Херсонцев.
Замминистра отметил, что нижегородская сеть МФЦ очень большая. Она насчитывает 64 отделения МФЦ и более 100 территориальных обособленных отделений. Первые центры в Нижнем Новгороде начали работать в 2013 году в исполнении «майских» указов президента РФ Владимира Путина
Одной из главных тем обсуждения конференции стала перспектива развития системы МФЦ до 2030 года. С докладами по теме выступили представители Нижегородской, Кемеровской, Липецкой, Московской областей.
«Нижегородская область одна из первых ввела в помощь сотрудникам и гражданам искусственный интеллект. Автоматизированные сервисы на основе ИИ задействованы в работе call-центра, чат-бота. При этом система постоянно обучается на новых запросах от граждан. Кроме того, был осуществлен переход на электронное взаимодействие – это ускоряет обработку документов, а значит, и срок оказания услуги», - подчеркнул министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Директор ГБУ Нижегородской области «Уполномоченный МФЦ» Светлана Мусарская, в свою очередь, провела экскурсию для Алексея Херсонцева непосредственно в одном из отделений МФЦ Нижнего Новгорода на пл. Советской. В ходе обхода коллегам продемонстрировали принцип работы автоматизированных сервисов на основе искусственного интеллекта, систему записи на прием с помощью чат-бота, речевую аналитику.
«Благодаря новым сервисам увеличилась скорость обработки обращений граждан: искусственный интеллект обрабатывает простые входящие запросы быстрее, чем операторы call-центра, что сокращает время ожидания ответа. Кроме того, увеличилась доступность государственных услуг: автоматизация позволила call-центру МФЦ работать без перерывов и выходных. Мы получили возможность оперативно отрабатывать пиковые нагрузки. В случае чрезвычайных событий можно быстро настроить автоматическую обработку запросов», - сказала Светлана Мусарская.
Напомним, что получать государственные и муниципальные услуги могут как физические, так и юридические лица, в том числе представители бизнеса. Во всех МФЦ Нижегородской области юридические лица могут обратиться за предоставлением 91 услуги.
Для экономии времени граждане могут воспользоваться предварительной записью на получение услуги, подав заявку через портал МФЦ Нижегородской области: umfc-no.ru либо позвонив в call-центр по телефону: 8 (831) 422-14-21.