27 января 2023
18:08В Нижегородской области оперативный и полноценный диалог человека и органов власти выстраивается с помощью специальных общедоступных сервисов, которые уже доказали свою эффективность.
С 2020 года в Нижегородской области действует Портал взаимодействия с населением «Вам решать». Пользователи могут задать вопросы или сообщить о проблемах из разных сфер жизни:
- пожаловаться на отсутствие освещения;
- яму на дороге;
- несанкционированную свалку мусора;
- оставить предложения по благоустройству общественных территорий и многое другое.
В настоящее время к Порталу подключено 16 органов исполнительной власти Нижегородской области и два пилотных органа местного самоуправления Нижегородской области (Нижний Новгород и Дзержинск), сообщение можно направить по 143 темам из 17 категорий. За время работы Портала было принято 5483 обращения, из которых 3499 — за 2021–2022 годы.
Проект «Вам решать!»
На базе портала «Вам решать» в 2021 году организовано голосование в рамках инициативного бюджетирования. Это позволяет гражданам на новом уровне участвовать в решении социальной вопросов местного значения. Сам же проект поддержки локальных инициатив действует с 2013 года.
Все подробности на официальном сайте:
http://вамрешать.рфВ регионе организован «Центр управления регионом» (ЦУР), который реализует ряд проектов, направленных на обеспечение качественной и оперативной обратной связи от населения с использованием цифровых платформенных решений.
Информационно-Аналитическая система «Инцидент Менеджмент»
На территории региона функционирует система мониторинга и реагирования на комментарии и обращения в социальных сетях. Нижегородская область стала одним из первых в стране регионов, где система начала работать. Человеку достаточно оставить свою жалобу в социальных сетях, описав проблему, после чего она будет направлена ответственному специалисту для подготовки и размещения ответа от официального верифицированного аккаунта органа власти.
Аналитический функционал системы позволяет выявлять темы, которые у граждан вызывают наибольший интерес и на основе аналитики принимать управленческие решения.
К «Инцидент Менеджменту» подключено 111 организаций, среди которых есть все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти, а также их ключевые подведомственные организации, региональные операторы по обращению с ТКО.
За время работы системы на территории региона было получено, обработано и отвечено на более чем 230 тысяч сообщений в социальных сетях. Из них более 80 тысяч получено за 2022 год.
Платформа «Госуслуги. Решаем вместе»
Область участвует в пилотном проекте по созданию единого окна для цифрового взаимодействия граждан и государства на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи — ПОС). Человеку не нужно готовить официальные запросы, ходить на приемы, дозваниваться до разных ведомств. Его сообщение сразу получает конкретный исполнитель, который отвечает за ту или иную сферу.
К ПОС подключено 3 268 организаций, в том числе исполнительная власть, местное самоуправление, ресурсоснабжающие организации, детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также домоуправляющие организации.
В 2021 году благодаря ПОС получено почти 200 тысяч (199 759) сообщений, 99,5% из описанных в них проблем уже решены, остальные обращения перенаправлены в профильные органы власти.
63107 сообщений нижегородцы направили через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» с начала 2022 года. Наиболее актуальными темы: коронавирус, дворы и территории общего пользования, медицина и дороги.
Все платформы Нижегородской области для обратной связи:
http://госуслуги.руhttps://лобачевский.ру/https://нашнижний.ру/Ежегодно правительство Нижегородской области, органы исполнительной власти и местного самоуправления ведут работу с обращениями граждан и организаций. За 2021 год в Приемную граждан поступило более 35 тыс. таких обращений. В первую очередь они касались жилищно-коммунальной сферы, благоустройства населенных пунктов, ремонта и содержания автомобильных дорог и работы общественного транспорта, социальной защиты и здравоохранения.
За 9 месяцев 2022 года в правительстве Нижегородской области зарегистрировано более 22 600 обращений граждан и организаций.
За 2021–2022 годы более 9 000 граждан получили консультативную помощь, непосредственно обратившись в Приемную граждан и на «горячую телефонную линию» губернатора и правительства Нижегородской области.
Ссылка на приемную граждан Нижегородской области
http://правительство.руежегодный формат
Ежегодное общение губернатора с жителями региона уже стало традиционным. Его значимость отмечают как органы власти, так и сами нижегородцы, которые проявляют значительную активность. Только в 2021 году зрителями Прямой линии стало более 330 тысяч человек, от них поступили тысячи устных и электронных сообщений.
В 2022 году Прямая линия с главой региона продлилась более трех часов, по различным каналам связи поступило почти 9500 вопросов от нижегородцев. Только онлайн прямой эфир с губернатором посмотрели около 770 тыс. человек. В этом году жителей больше всего беспокоили вопросы мобилизации, общественного транспорта, образования, медицины и культуры.
Глеб Никитин в своем телеграм-канале поблагодарил всех, кто прислал вопросы на Прямую линию и отметил:
Благодаря личным историям в 2021 году была запущена комплексная работа сразу по нескольким отраслям: плесень на потолке детского сада в Ковернино стала отправной точкой для запуска программы капитального ремонта школ и детских садов, а пришедшая в упадок районная больница в Балахне дала толчок модернизации первичного звена здравоохранения.
Ссылка на видео Прямой линии 2022 года
http://видео.руРегион заметно усилил свои позиции и в сфере взаимодействия предпринимательского сообщества и власти. Так, в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата Нижегородская область поднялась с 70 места по итогам 2017 года на 5 место по итогам 2021 года. Рейтинг оценивает усилия властей по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют честную конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.
Также Нижегородская область улучшила свои позиции по индексу «Административное давление», поднявшись с 76 места по итогам 2018 года до 27 места по итогам 2021 года.
ежегодный формат
Во встречах губернатора с предпринимателями участвуют представители малого и среднего бизнеса региона.
Ссылка на видео Открытого диалога 2022 года
http://vk.comОтдельные вопросы по поручению губернатора совместно прорабатывают правительство региона, МСУ, отраслевые организации, уполномоченный по защите прав предпринимателей и сами бизнесмены.
Корпоративный университет правительства Нижегородской области (КУПНО)
Региональный центр управления изменениями
Мы формируем государственных служащих нового качества, повышаем эффективность процессов в органах исполнительной власти, выявляем и продвигаем высокопотенциальных сотрудников на государственной службе, формируем новую корпоративную культуру.
На базе Корпоративного университета создан сертифицированный ассессмент-центр, позволяющий моделировать поведение руководителя в реальных условиях. В 2020–2022 годах очную оценку получили более 500 руководителей и кандидатов.
Проведена комплексная диагностика уже более 28 органов исполнительной власти, компетенции команд диагностируются по методу «360 градусов». В периметр оценок вошли более 2500 человек. Создан интерактивный навигатор развития компетенций для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В 2021 году КУПНО одержал победу во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» Минтруда России в номинации «Комплексная кадровая работа».
Все подробности на официальном сайте:
http://КУПНО.руПортал «Бюджет для граждан Нижегородской области»
Портал дает жителям региона возможность контролировать процесс формирования бюджета. Здесь в доступной форме можно ознакомиться с главным финансовым документом и в онлайн-формате принять участие в публичных слушаниях по его проекту.
В 2022 году Нижегородская область вошла в группу регионов-лидеров по уровню открытости бюджетных данных. Согласно рейтингу Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, по этому показателю она набрала максимальное количество баллов.
Все подробности на официальном сайте:
http://портал.руПубличный портал государственной информационной системы градостроительной деятельности
Портал ежедневно наполняется актуальной градостроительной информацией и помогает в подготовке и согласовании многих документов, таких как градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство и другие.
Применение системы позволяет инвесторам на начальном этапе получить исчерпывающую информацию о существующих ограничениях для каждой территории и условиях их использования, что экономит время на подготовительном этапе реализации проектов развития территорий
Все подробности на официальном сайте:
http://ГИСОГД.ру