Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Открытый диалог

27 января 2023

18:08

В Нижегородской области оперативный и полноценный диалог человека и органов власти выстраивается с помощью специальных общедоступных сервисов, которые уже доказали свою эффективность.

Портал «Вам решать»
Вам решать

С 2020 года в Нижегородской области действует Портал взаимодействия с населением «Вам решать». Пользователи могут задать вопросы или сообщить о проблемах из разных сфер жизни: 

  • пожаловаться на отсутствие освещения;
  • яму на дороге;
  • несанкционированную свалку мусора;
  • оставить предложения по благоустройству общественных территорий и многое другое.

В настоящее время к Порталу подключено 16 органов исполнительной власти Нижегородской области и два пилотных органа местного самоуправления Нижегородской области (Нижний Новгород и Дзержинск), сообщение можно направить по 143 темам из 17 категорий. За время работы Портала было принято 5483 обращения, из которых 3499 — за 2021–2022 годы.

Проект «Вам решать!»
На базе портала «Вам решать» в 2021 году организовано голосование в рамках инициативного бюджетирования. Это позволяет гражданам на новом уровне участвовать в решении социальной вопросов местного значения. Сам же проект поддержки локальных инициатив действует с 2013 года.

Центр управления регионом

В регионе организован «Центр управления регионом» (ЦУР), который реализует ряд проектов, направленных на обеспечение качественной и оперативной обратной связи от населения с использованием цифровых платформенных решений.

Центр управления регионом

Информационно-Аналитическая система «Инцидент Менеджмент»

 

На территории региона функционирует система мониторинга и реагирования на комментарии и обращения в социальных сетях. Нижегородская область стала одним из первых в стране регионов, где система начала работать. Человеку достаточно оставить свою жалобу в социальных сетях, описав проблему, после чего она будет направлена ответственному специалисту для подготовки и размещения ответа от официального верифицированного аккаунта органа власти.

Аналитический функционал системы позволяет выявлять темы, которые у граждан вызывают наибольший интерес и на основе аналитики принимать управленческие решения.

К «Инцидент Менеджменту» подключено 111 организаций, среди которых есть все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти, а также их ключевые подведомственные организации, региональные операторы по обращению с ТКО.

За время работы системы на территории региона было получено, обработано и отвечено на более чем 230 тысяч сообщений в социальных сетях. Из них более 80 тысяч получено за 2022 год.

 

Платформа «Госуслуги. Решаем вместе»

 

Область участвует в пилотном проекте по созданию единого окна для цифрового взаимодействия граждан и государства на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (Платформа обратной связи — ПОС). Человеку не нужно готовить официальные запросы, ходить на приемы, дозваниваться до разных ведомств. Его сообщение сразу получает конкретный исполнитель, который отвечает за ту или иную сферу.

К ПОС подключено 3 268 организаций, в том числе исполнительная власть, местное самоуправление, ресурсоснабжающие организации, детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также домоуправляющие организации.

В 2021 году благодаря ПОС получено почти 200 тысяч (199 759) сообщений, 99,5% из описанных в них проблем уже решены, остальные обращения перенаправлены в профильные органы власти.

63107 сообщений нижегородцы направили через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» с начала 2022 года. Наиболее актуальными темы: коронавирус, дворы и территории общего пользования, медицина и дороги.

Приемная граждан
Приемная граждан

Ежегодно правительство Нижегородской области, органы исполнительной власти и местного самоуправления ведут работу с обращениями граждан и организаций. За 2021 год в Приемную граждан поступило более 35 тыс. таких обращений. В первую очередь они касались жилищно-коммунальной сферы, благоустройства населенных пунктов, ремонта и содержания автомобильных дорог и работы общественного транспорта, социальной защиты и здравоохранения.

За 9 месяцев 2022 года в правительстве Нижегородской области зарегистрировано более 22 600 обращений граждан и организаций.

За 2021–2022 годы более 9 000 граждан получили консультативную помощь, непосредственно обратившись в Приемную граждан и на «горячую телефонную линию» губернатора и правительства Нижегородской области.

«Прямая линия» губернатора

ежегодный формат

Прямая линия Губернатора

Ежегодное общение губернатора с жителями региона уже стало традиционным. Его значимость отмечают как органы власти, так и сами нижегородцы, которые проявляют значительную активность. Только в 2021 году зрителями Прямой линии стало более 330 тысяч человек, от них поступили тысячи устных и электронных сообщений.

В 2022 году Прямая линия с главой региона продлилась более трех часов, по различным каналам связи поступило почти 9500 вопросов от нижегородцев. Только онлайн прямой эфир с губернатором посмотрели около 770 тыс. человек. В этом году жителей больше всего беспокоили вопросы мобилизации, общественного транспорта, образования, медицины и культуры.

Глеб Никитин в своем телеграм-канале поблагодарил всех, кто прислал вопросы на Прямую линию и отметил:

«Будут конкретные шаги и по итогам сегодняшней Прямой линии. Для меня и моих коллег ваши сообщения – очень важный ориентир в дальнейшей работе. Именно из частных проблем вырастают системные решения».
Gleb_Nikitin
Глеб Никитин
Губернатор Нижегородской области

Благодаря личным историям в 2021 году была запущена комплексная работа сразу по нескольким отраслям: плесень на потолке детского сада в Ковернино стала отправной точкой для запуска программы капитального ремонта школ и детских садов, а пришедшая в упадок районная больница в Балахне дала толчок модернизации первичного звена здравоохранения.

Диалог с бизнесом
Диалог с бизнесом

Регион заметно усилил свои позиции и в сфере взаимодействия предпринимательского сообщества 
и власти. Так, в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата Нижегородская область поднялась с 70 места по итогам 2017 года на 5 место по итогам 2021 года. Рейтинг оценивает усилия властей по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, 
а его результаты стимулируют честную конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Также Нижегородская область улучшила свои позиции по индексу «Административное давление», поднявшись с 76 места по итогам 2018 года до 27 места по итогам 2021 года.

Вопросы бизнеса: открытый диалог

ежегодный формат

Вопросы бизнеса
Встреча губернатора с предпринимателями – 2022 год

Во встречах губернатора с предпринимателями участвуют представители малого и среднего бизнеса региона.

«Это возможность услышать о проблемах из первых уст, оперативно поставить задачу профильным ведомствам для принятия решений».
Gleb Nikitin
Глеб Никитин
Губернатор Нижегородской области

Отдельные вопросы по поручению губернатора совместно прорабатывают правительство региона, МСУ, отраслевые организации, уполномоченный по защите прав предпринимателей и сами бизнесмены.

Повышение эффективности работы правительства

Корпоративный университет правительства Нижегородской области (КУПНО)

Региональный центр управления изменениями

КУПНО

Мы формируем государственных служащих нового качества, повышаем эффективность процессов в органах исполнительной власти, выявляем и продвигаем высокопотенциальных сотрудников на государственной службе, формируем новую корпоративную культуру.

На базе Корпоративного университета создан сертифицированный ассессмент-центр, позволяющий моделировать поведение руководителя в реальных условиях. В 2020–2022 годах очную оценку получили более 500 руководителей и кандидатов.

Проведена комплексная диагностика уже более 28 органов исполнительной власти, компетенции команд диагностируются по методу «360 градусов». В периметр оценок вошли более 2500 человек. Создан интерактивный навигатор развития компетенций для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В 2021 году КУПНО одержал победу во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» Минтруда России в номинации «Комплексная кадровая работа».

КУПНО
Открытые данные

Портал «Бюджет для граждан Нижегородской области»

Портал дает жителям региона возможность контролировать процесс формирования бюджета. Здесь в доступной форме можно ознакомиться с главным финансовым документом и в онлайн-формате принять участие в публичных слушаниях по его проекту.

В 2022 году Нижегородская область вошла в группу регионов-лидеров по уровню открытости бюджетных данных. Согласно рейтингу Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации, по этому показателю она набрала максимальное количество баллов.

Геопортал ГИСОГД

Публичный портал государственной информационной системы градостроительной деятельности

Портал

Портал ежедневно наполняется актуальной градостроительной информацией и помогает в подготовке и согласовании многих документов, таких как градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство и другие.

Применение системы позволяет инвесторам на начальном этапе получить исчерпывающую информацию о существующих ограничениях для каждой территории и условиях их использования, что экономит время на подготовительном этапе реализации проектов развития территорий