Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Изображения:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Оценка регулирующего воздействия Правительства Нижегородской области

Поиск по процедуре/документу

Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и статьи 7 и 46 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» предусмотрено введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — ОРВ).


На региональном уровне процедура ОРВ обязательна с 1 января 2014 года.


Целями проведения ОРВ являются:

  • определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;
  • выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов физических, юридических лиц, областного и местного бюджетов.

Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.


Внедрение института ОРВ позволит повысить качество государственного регулирования, обеспечит возможность учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.


Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и статьи 7 и 46 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» предусмотрено введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — ОРВ).


На региональном уровне процедура ОРВ обязательна с 1 января 2014 года.


Целями проведения ОРВ являются:

  • определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;
  • выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов физических, юридических лиц, областного и местного бюджетов.

Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.


Внедрение института ОРВ позволит повысить качество государственного регулирования, обеспечит возможность учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Контакты

Ершов Дмитрий Александрович

Заместитель начальника управления, начальник отдела правовой работы и внедрения оценки регулирующего воздействия управления финансово-экономической политики и правовой работы министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

Касимов Дмитрий Витальевич

Консультант отдела правовой работы, оценки регулирующего воздействия и приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов управления финансово-экономической политики и правовой работы министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

Карнюшина Анастасия Валерьевна

Консультант отдела правовой работы, оценки регулирующего воздействия и приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов управления финансово-экономической политики и правовой работы министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

Глодин Михаил Николаевич

Сотрудник ГАУ НО «ЦИТ». Создание учетных записей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.